Познание. Конспект ООД для детей подготовительной группы
Лось – лесной житель
Коляда Наталья Владимировна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 19
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.воспитатель ГБДОУ д/с № 19
Приморского района Санкт-Петербурга
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Лесные жители»
- Закрепить образование притяжательных прилагательных.
- Закрепить представления о планете Земля, как общем доме для всех живущих на ней, о работе лесничего, раскрыть смысл понятий «экология», «кордон».
- Уточнить представления детей об особенностях внешнего вида и поведения лося в естественных условиях.
- Стимулировать любознательность и познавательный интерес детей к окружающему миру, формировать начала экологической культуры, воспитывать бережное отношение к природе.
1.Вырезанные из бумаги следы: волка, человека, белки, лисы, мышки, лося; руль, пилотка, телефон, бинокль, домик лесника, рога лося, весы, рулетка, пень, комковая соль.
2. Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись электронного голоса поисковика «Гугл», аудиозапись звуков ветра, грома, пения птиц, криков животных.
Методические приемы: демонстрация фотографий, использование видеоролика, выполненного в технике «скрайбинг», слайд-презентация мнемотаблицы «Лось», беседа, художественное слово.
Словарная работа: лесничий, экология, браконьер.
ИКТ | Ход занятия | Предполагаемые действия детей | ||
Планета Земля Приём «приближения камеры» -карта России. Приём «приближения камеры»-карта Кемеровской области. Звучит электронный голос поисковика «Гугл». На карте России контуром выделена Кемеровская область. Если дети выберут ехать на автобусе, воспитатель одевает и пилотку и берёт в руки руль. Звучит музыка к песенке «Скачет по полям». Аудио запись звуков леса, пения птиц, крика животных. На полянке следы животных вырезанных из бумаги: следы волка, лисы, птиц, человека, белки, лося. На экране видео-ролик, выполненный в технике «скрайбинг» про лося. Звучит музыка к песенке Звуки шквального ветра, гром, гроза. Воспитатель смотрит в бинокль, и видит избушку лесника. Определение понятия лесничий – это человек, следящий за сохранностью леса и лесными разработка-ми. В домике дети находят рога, взвешивают при помощи весов и измеряют туловище при помощи рулетки. На экране «живая презентация- мнемотаблица «Лось» На поляне пень с углубление, а рядом лежат кусочки соли. Дети получают карточки
На экране инфографика Фото на память (селфи) |
Воспитатель здоровается с детьми: Улыбается Планета, Улыбается Земля, Улыбаемся мы с вами, Потому что мы друзья.
Воспитатель: Как вы думаете, а наша планета может радоваться или грустить? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какого цвета на карте больше всего? Где столько много зеленого цвета мы видим? Ответы детей. Воспитатель: А кто из вас был в лесу? Что можете рассказать о нём? Ответы детей.
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие. А на чём можно отправиться в лес? Ответы детей. Воспитатель; Ребята, молча путешествовать скучно, поэтому поедем с песенкой, подпевайте. Под песню дети «едут». Воспитатель поёт. По тропинке весело Мы с тобой идём, Песенку весёлую Мы с тобой поём. Пр. Ля-ля-ля Ля-ля-ля песенку весёлую Мы с тобой поём Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Что вы слышите? Ответы детей: звуки леса, пение птиц, крик животных. Воспитатель: Лес – это чудесное место, где можно отдохнуть. Но, чтобы не навредить лесу, как нужно вести себя? Ответы детей. Впереди на полянке следы животных. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Рассмотрим их. Чьи это следы? (заячьи, лисьи, волчьи, человечьи). А это чьи следы? Я вам подскажу: Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый (лось) Воспитатель: Какого он размера? Какой окраски? А сейчас предлагаю узнать о нем побольше. Внимание на экран. На экране видео - «скрайбинг» «Лось». (1 мин 5 сек.) Воспитатель: Что вы из фильма узнали о лосе? Воспитатель: Какой он, чем питается? Что он любит делать? и др. Отправляемся с вами дальше. Под музыку идут и поют песенку. Воспитатель: Что случилось? Ответы детей: подул сильный ветер, гром гремит. Воспитатель: Ребята, что делать, когда дует сильный ветер? Мы сейчас замёрзнём. Ответы детей: Надо спрятаться. Воспитатель: Дети, возьмёмся крепко за руки, чтобы не потеряться. Воспитатель: Ребята, неподалёку есть домик лесничего. Как вы думаете, кто это? Ответы детей. Воспитатель: Я вижу неподалёку его избушка. Спрячемся от непогоды в нем. Заходите. Никого нет. Как вы думаете, где сейчас лесничий? Ответы детей. Воспитатель: Замёрзли? Сейчас согреемся. Мы погреемся немножко И потрем свои ладошки. Ну, а если нос замёрз Мы потрём скорее нос. И коленочки погреем – Все это вмиг сумеем. Воспитатель: Я хотела бы вам рассказать, что лесничий не только охраняет лес, ещё он следит за животными, считает, сколько их, взвешивает детенышей и следит, чтобы человек их не обижал. Есть плохие люди, которые обижают животных, разоряют гнезда, как они называются? Ответы детей: браконьеры. Воспитатель: Но мы с вами добрые и никого обижать не будем. Воспитатель: Посмотрите, что это? Ответы детей: рога. Воспитатель: Как вы думаете, чьи это рога? (лося). Попробуйте их поднять. Какие они? (очень тяжёлые). На рогах есть отростки, каждый отросток означает год жизни лося. Посчитайте, сколько ему было лет, когда он сбросил рога (7 отростков). А сколько вам лет? Получается, лось - ваш ровесник. Давайте узнаем вес рогов? Какие цифры показывают весы? (7 кг). Вес лося - 500 кг. Вас в группе 20 человек, вот все вы и я весим столько, сколько весит один лось. Воспитатель: Лось очень высокий. Давайте, подойдём к ростомеру и узнаём его истинный рост (педагог встаёт на стул). Какие самые верхние цифры? Так вот лось высотой 2м 30 см. Вы все примерно одинакового роста. Вот у тебя какой рост, давай измерим тебя. (130 см).
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает загадки, пословицы, стихотворения про лесных жителей? Ответы детей. А про лося? Воспитатель: Предлагаю выучить стихотворение про лося. Внимание на экран. Когда картинка будет выдвигаться вперёд, а мы будем её называть. По тропинке лось идёт, На рогах птенцов несёт. У птенцов нет мамы с папой, Но зато есть лось рогатый. Воспитатель: Молодцы, но нам пора возвращаться назад. Воспитатель: Смотрите, что это? Ответы детей: пень. Воспитатель: Как выдумаете, а зачем это углубление в пеньке, кто бы его мог сделать? Ответы детей. Воспитатель: Этот пенёк - кормушка для животных. Это углубление в нём проделал лесничий. Лоси любят лизать соль, это их лакомство. Смотрите, что это? Ответы детей. Воспитатель: Это специальная комковая соль, такую соль можно найти только на рынке, где продают корм для животных, или в зоомагазине. Вы когда-нибудь видели такую соль? Ответы детей. Воспитатель: Её можно попробовать? Как мы можем позаботиться о лосе? Ответы детей. Воспитатель: Положите соль в углубление, чтобы лось полакомился ею. Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, отстегиваем ремни (по ситуации). Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали. Воспитатель: Мы сегодня очень много говорили о лосе. А что бы вы смогли рассказать своим друзьям или мамам и папам о лосе, его жизни в лесу? Давайте составим по одному предложению о нём. У меня есть карточки, кто хочет, может ими воспользоваться. Дети составляют по одному предложению. Воспитатель: А теперь кто из вас составит полный рассказ о лосе, помощником вам будет служить таблица на экране. Воспитатель: Молодцы! Подведение итога: Воспитатель: Надеюсь, вам со мной было интересно?! Ваши улыбки мне об этом расскажут! Давайте сфотографируемся все вместе на память о нашей встрече с вами. Фото на память (селфи). Воспитатель: Вы так здорово улыбались, а как вы думаете, наша планета улыбается или грустит. Ответы детей. Воспитатель: А почему? Ответы детей. Воспитатель: Ещё мне бы хотелось вам подарить магнитики с изображением лося и шоколад. До свидания, ребята! |
Дети здороваются. Дети улыбаются друг другу. Дети смотрят на экран, отвечают на вопросы. Дети спрашивают у взрослых, называют вариант -в энциклопедии, книге, интернете, в википедии, по телевизору идр. В электронной энциклопедии находят определение экологии. Дети выбирают вид транспорта: машину, ковёр самолет, автобус. Берут необходимые атрибуты. Воспитатель по ситуации обыгрывает тот или иной транспорт. Дети подпевают. Дети рассматривают следы и называют их. Смотрят видео- ролик , выполненный в технике «скрайбинг» про лося. Дети под музыку идут и поют песенку. Берутся за руки. Дети приседают, пантомимой изображают,закрываясь от ветра руками. Делают самомассаж. Определение понятия браконьер – это человек, который охотится или ловит рыбу в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способом, а также осуществляет недозволенную вырубку леса и т. п.
Дети смотрят на экран и проговаривают слова стихотворения. Дети отправляются в обратный путь, и на пути встречают пень. Дети рассматривают пенёк, возле пенька кусочки комковой соли, Дети пробуют соль. Дети в зависимости от ситуации, выполняют разные действия (отстёгивают ремни, выходят из автобуса, спускаются с ковра-самолёта) Дети усаживаются на ковёр возле воспитателя. Дети берут карточки по выбору, составляют предложения при помощи них. Затем один ребенок по выбору составляет связный рассказ о лосе. Дети фотографируются с воспитателем. |